Бижутерия из полимерной глины своими руками: мастер класс и инструкции к технике филигрань
Бижутерия из полимерной глины своими руками, изготовление браслета
Многие девушки очень любят украшения. В копилке у таких модниц, порой, можно потеряться при выборе той или иной броши. Кто-то обожает золотые изделия, кто-то любитель серебра, а есть и такие, кто собирает только ручные изделия. Как известно, любое украшение, которое сделано вручную, ценится намного больше, чем те, что производят на заводах. Если вы такой же ценитель ручной работы и при этом любите украшения, то вам подойдет бижутерия, созданная быстро и просто из полимерной глины своими руками. За короткое время вы сможете сделать уникальное украшение, которое будет существовать в единственном экземпляре. От этого его ценность очень сильно повышается.
Имея при себе набор полимерной глины и минимум инструментов, можно создаваться целые шедевры. Изначально у вас может получаться не очень хорошо, но умение всегда приходит с опытом, поэтому, если вы все еще сомневаетесь, то предлагаем просмотреть фото украшений, чьи авторы делают подобную красоту с любовью и удовольствием.
Для тех, кто заинтересовался, предлагаем просмотреть мастер-класс по изготовлению бижутерии. Данный урок подойдет как для начинающих рукодельниц по созданию изделий из полимерной глины, так и для опытных.
Урок по изготовлению бижутерии из полимерной глины своими руками
В этом уроке вы научитесь делать женский браслет.
Для работы вам понадобятся следующие материалы:
- Полимерная глина, отдайте предпочтение запекаемой пластике.
- Ножи.
- Зубочистки.
- Тальк.
- Клей.
- Резиновый шнурок.
- Соль, желательно крупная, можете использовать и сахар.
- Плоскогубцы.
- Специальные железные колечки или проволока.
Не забывайте, что ваша рабочая поверхность должна быть чистой. Перед началом работы вымойте руки и наденьте перчатки. Только потом можно приступать к работе.
Шаг 1
Вначале подбираем глину двух цветов. В примере были выбраны оранжевые и бежевые цвета. При изготовлении своего изделия можете брать любые другие оттенки.
Шаг 2
Нужно отрезать необходимое количество материала. Измерьте объем запястья. Если обхват равен 16см или даже 18см, то вам достаточно взять такое же количества полимерной глины, как показано на фото.
Шаг 3
Теперь нужно перемешать цвета так, чтобы получился плавный переход от самого яркого цвета к самому тусклому. Для этого сначала режем кусочки глины по диагонали, потом соединяем один цвет с другим, и полученный прямоугольник нарезаем на брусочки.
После чего скатываем шарики, желательно делать их одного размера. Старайтесь как можно тщательнее смешивать цвета. В итоге, у вас должно получиться нечто подобное:
Шаг 4
Теперь приготовьте посуду, где будет соль, сахар или что-то подобное. Берите шарики и обваливайте их в сухой смеси.
Проделывайте это один или два раза, в итоге у вас должны получиться вот такие миленькие бусины:
Шаг 5
Берем зубочистки и протыкаем заготовки, делая отверстие посередине.
Шаг 6
Теперь можно сделать дополнительные украшения для нашего браслета. Можно взять кусочки глины разных цветов, раскатать в пласт. Для придания формы или рисунка можете использовать специальные штампы, или подручные средства, в данном примере используют гофрированную бумагу.
Получается довольно интересный отпечаток.
Затем берем специальный штамп (вы можете взять любую форму), смазываем его тальком и делаем отпечаток.
Кстати, штамп вы можете сделать сами, только об этом нужно подумать заранее.
Стоит сделать несколько таких милых украшений, они не будут лишними.
Шаг 7
Отправляем все заготовки запекаться. После чего бусинки промывайте, шлифуйте, если это нужно, а так же убирайте ненужную соль. Подвески в виде цветочков тоже нужно запечь. И когда все элементы будут готовы, можно приступать к сборке.
Шаг 8
Приготовьте резинку нужной длины и насадите на нее все бусинки.
У вас должен получиться вот такой браслет.
После того, как резинку или нитку, смотря, что вы используете, завязали, стоит убрать концы. Сам узелок смажьте клеем, отрежьте длинные концы и выступающие детали спрячьте внутрь изделия, в одну из бусин.
Шаг 9
Теперь пришло время украсить наше изделие. Возьмите колечки или же тугую проволоку, и с помощью плоскогубцев соедините браслет с подвесками.
Вот и все. Можете любоваться милым украшением.
Проявив фантазию, можно сделать несколько вариаций подобного браслета.
Пробуем работать с техникой филигрань: основные рекомендации
Любой мастер старается делать изделия индивидуальными, чтобы не было повторений. Поэтому возникает довольно много разных техник выполнения. Одна из наиболее востребованных техник – это украшения, изготовленные в технике филигрань.
Это ювелирная техника, в её основе лежит использование ажурных узоров из проволоки, все детали могут быть напаяны на металлическую конструкцию.
Подобная бижутерия выглядит очень утонченно и изысканно, такие украшения никогда не останутся без внимания.
Некоторые из вас захотят попробовать свои силы и создать для себя такое украшение из полимерной глины, инструкция, что прилагается с материалом, в данном случае, к прочтению обязательна. Ведь при изготовлении вы будете использовать не только стандартный набор инструментов, но также и различные металлические конструкции. Будьте осторожны, особенно, когда запекаете готовое изделие.
Подборка видео-уроков по теме статьи
В последнем разделе статьи хотелось бы поделиться с вами некоторыми видео, из которых вы сможете черпать вдохновение и создать свое первое украшение. Удачи вам в начинаниях!
Полимерная глина — техники
Рассмотрим виды техник используемых при работе с полимерной глиной. Не уверен. что я описал все виды техник. Возможно, что-то упустил.
1 Соляная техника
Это, пожалуй, самая простая техника лепки из пластики. Название говорит само за себя: при изготовлении изделий с ее помощью используется обычная соль (мелкая или крупная, пищевая или косметическая), а также может использоваться сахар.
2 Техника Миллефиори (millefiori), cane, трость, колбаса.
Если говорить просто, то это техника составления сложного рисунка из более простых элементов. Принцип техники следующий: из кусочков пластики на поверхности выкладывают рисунок, затем равномерно ужимают его и нарезают тонкими «ломтиками», получая на срезе одинаковый рисунок. Миллефиори (millefiori) (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. Она провела мастер-класс по изготовлению декоративных миниатюрных конфет из пластики с использованием принципов стеклодувной техники. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кейн» — трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. Это наиболее популярная и основная техника работы с полимерной глиной. Колбасы делают не только цветочные, но и с самыми разными рисунками.
3 Техника калейдоскоп
Эта техника очень похожа на предыдущую, только в работе колбаса еще разрезается и ужимается по-разному в треугольники, квадраты и т.п
4 Техника Мокуме-гане (mokume gane)
Метод заимствован из техники японских оружейников, где использовались металлы разных цветов. методы получения своеобразного рисунка путем складывания цветных слоев. Эти слои потом продавливаются различными штампами, формами. И затем уже аккуратно срезаются сверху лезвием и в результате мы каждый раз видим неповторимый рисунок.
5 Техника мика-шифт (mica shift)
— этот термин объединяет различные способы получения рисунка в металлических глинах. Рисунок образуется за счет различной ориентации металлических включений. В переводе означает «сдвиг слюды», ведь для исполнения работы в этой технике вам понадобятся так называемые металлики. За счет того, что частицы слюды по разному отражают свет, можно создавать объемные узорные эффекты на абсолютно плоской поверхности. Например, на рисунке мы видим выпуклое изображение, хотя на самом деле пластиковый кабошон абсолютно гладкий.
6 Техника баргелло (bargello)
В переводе название этой техники обозначает «щепки». Узко нарезанные полоски полимерной глины, смещаясь относительно друг друга, образуют различные рисунки.
7 Техника филигрань
Филигранные изделия из пластики создаются следующим образом: цветную полимерную глину раскатывают в тонкие – претонкие колбаски (толщиной около 1 мм), затем эти колбаски можно сплющивать либо переплетать между собой. Полученными шнурами декорируют камни, бусины, либо другие изделия из пластики. Важным дополнением является «зернь» – маленькие шарики из полимерной глины, которые прикрепляются в тех местах, где необходимо сделать акцент.
9 Техники имитации
Из полимерной глины можно сделать невообразимое количество различных имитаций: бирюза, янтарь, опал, малахит ,стекло, дерево, кожа, слоновая кость, асфальт, мозаика и даже кондитерские изделия. Саму эту технику можно разделить на множество полноценных по своей значимости подразделов.
10 Техника акварель.
Принцип этой техники следующий: раскатываем сначала цветной пласт глины, под него помещаем белый и черный тонкие пласты, раскатываем все вместе, а затем рвем на кусочки. Полученные рваные кусочки лепим на наше изделие, прикатываем и получаем интересный эффект.
11 Техника «чечевички»
Такие красивые бусины можно получить, если особенным образом раскатывать бусину с помощью небольшого квадратика стекла.
12 Техника перевода изображений на глину.
Название говорит само за себя. Особенность этой техники в том, что при переводе изображений используется специальный гель для полимерной глины.
13. Плавный переход цвета (Skinner blend)
Свое название техника Skinner Blend получила по фамилии дизайнера по полимерной глине Джутит Скинер , впервые применившей эту технику в своих работах. Эта техника позволяет получать изделия с плавным переходом одного цвета в другой.
14. Сквозная
Техника, позволяющая получать бусины, кабошоны и т.д., полые внутри. Материалы, используемые в технике, разнообразны — клей, воск, бумага… Но конечный результат одинаков — ажурное, полое внутри изделие.
15. Поталь
Поталь — это тонкие, практически невесомые металлические листы, используемые для декора различных изделий. Поталь бывает серебряного, золотого и медного цвета, а так же с разводами различных цветов и вариаций. Естественно, мастерицы, занимающиеся изготовлением украшений из полимерной глины, не обошли вниманием этот чудный материал, который дает ни с чем не сравнимый эффект растрескивания. Методик применения потали в изделиях из пластики довольно много, можно экспериментировать и выбирать, что больше по вкусу. Однако, все они объединены одним важным условием: поталь нужно закрепить, после того, как изделие доделано. Для этого подойдут разнообразные лаки для пластики, прозрачные затвердевающие полимерные гели, эпоксидная смола.
16. Штампы и текстуры
Отличный вариант для декорирования ровных, гладких поверхностей изделий из пластики. Сейчас в специальных магазинах можно найти готовые штампы на любой вкус. Но можно поискать в интернете мастер-классы и сделать штамп самому, именно таким, каким вы его хотели бы видеть.
17. Брейн Кейн (Мозговая техника)
Техника тоже принципиально не сложная, смысл которой заключается в накладывании на черный и белый раскатанные пласты слоя пластики с градиентной растяжкой двух, трех и более цветов, которого не сложно добиться на паста-машине. Впоследствии из полученного пласта выкладывается узор.
18.Шприцевая (экструдерная) техника
В этой технике используется экструдер — прибор позволяющий выдавливать глину колбасками нужно формы на срезе.
19. Рваный край
Техника «Рваный край» основана на принципе рваных краев пластов полимерной глины. Получается такой эффект (или все-таки деффект?) благодаря прокатыванию остывшей полимерной глины в паста машине.
Понравилась статья?
Поделись с друзьями в соц. сетях!
Бижутерия из полимерной глины для начинающих: мастер-класс с фото
Полимерная глина – это пластичный материал для творчества, который известен миру чуть больше полувека. Однако особую популярность он обрел относительно недавно. Благодаря пластике (народное название) создаются сувениры, различные фигурки, цветочные, фруктовые композиции и т. д. Самым известным же изделием является различная бижутерия из полимерной глины.
Существует два вида глины — запекаемая глина (термопластика) и самозатвердевающая. Как понятно из названий, изделия из первой обретают прочность в духовке, а из второй – в течении определенного времени при комнатной температуре. В статье будут описаны техники, варианты украшений из обоих видов, видео-уроки.
Яркие бусины
Для начинающих проще всего начать с лепки бусин, которые можно собрать в различную бижутерию. Понятно, что самое легкое, что приходит на ум — это просто взять цвет пластики, скатать круг, сформировать квадрат или прямоугольник, проткнуть зубочисткой, чтобы сделать отверстие, и в зависимости от типа глины запечь или оставить остывать. Однако можно применить несколько простых дополнительных техник, и вы получите оригинальные бусины тех же форм.
Например, соляная техника. Это когда готовую бусину обваливают в крупной соли, тем самым оставляя интересный рельеф на поверхности заготовки.
Соль после затвердевания бусин смахнуть кисточкой.
Следующий способ, как правило, делают из остатков глины, но можно и просто отрезать несколько кусочков от разных цветов. Мастер-класс показывает, как сделать летнее колье. Кроме глины понадобятся:
- стекло или гладкая керамическая плитка, чтобы глина не прилипала и была удобна в использовании (можно специальный коврик для лепки);
- нож от канцелярского ножа, желательно с широким лезвием;
- зубочистки;
- плоскогубцы;
- вощеный шнурок;
- ювелирный тросик;
- фурнитура для замка (колечки, замочек концевики);
- бисер.
Хорошенько разогреваем пластику, чтобы она стала податливее. Скатываем из кусков колбаски и складываем их в одну, пока не смешивая. Примерно как сложить, продемонстрировано на фото.
Теперь начинаем скручивать получившийся блок. Чем больше вращений, тем мельче рисунок.
Таких колбасок можно сделать несколько. Затем необходимо их нарезать, возможны отрезки разной длины, тогда получатся и бусины разной величины.
Собственно теперь катаем бусины.
Так как по задумке через разные бусины проходит либо один шнур, либо два, то, соответственно, в каких-то делаем отверстие зубочисткой, а в иных расширяем его.
Теперь прикидываем примерно, как и где какие бусины будут располагаться, начинаем собирать колье.
На тросик нанизываем бисер, хотя при желании его можно заменить на тот же шнур или прочную нить.
В пару к ожерелью можно сделать и браслет.
Переход цвета
Как показал предыдущий мастер-класс, благодаря смешению цветов могут получиться интересные варианты. Поэтому продолжим изучать соответствующие мастер-классы.
Берем два цвета полимерной глины, формируем из них прямоугольники и разрезаем на два треугольника каждый.
Затем, из треугольников разных цветов складываем прямоугольники.
Теперь необходимо разрезать получившиеся заготовки поперек на одинаковые отрезки.
Мешаем каждый сегмент с парным от второго двухцветного блока.
Полученный прямоугольник с переходом цвета можно раскатать и сделать из них, например, лепестки розы, собрать цветок. Как именно сделать такой цветок, можно посмотреть в видео.
Следующая техника по работе с цветом, которая проста в исполнении — это «Акварель».
Еще один способ сочетания разных оттенков глины немного сложнее, чем вышеописанные. Однако уникальность и красота получаемых узоров стоит всех усилий. Техника называется «Мок уме Гане», пришла она к нам из Японии и сначала использовалась в работе с металлами.
Видео подробно продемонстрирует, как создается бижутерия с использованием этого варианта.
Кейн/трость
Самым популярным в работе с полимерной глиной является создание кейнов или, как их по-другому называют, трости. Они бывают разных геометрических форм и хранятся в прохладном месте, а когда требуется тот или иной узор, их просто нарезают лезвием.
Например, вот такие монохромные серьги получаются из простого по исполнению кейна.
Вот что понадобится:
Из белой глины катаем колбаску, оборачиваем ее пластом черной пластики.
Полученную трость можно убрать на минут 10-15 в морозильную камеру. Затем нарезать на пласты толщиной 1 мм. Придать им разную форму. И выложить на предварительно раскатанный пласт черной полимерной глины.
Затем формой вырезать две детали. Можно воспользоваться и гибким лезвием.
Делаем отверстие для штифта и запекаем. После смазываем штифты клеем «Моментом» и вкручиваем винтик в отверстие. На штифты закрепляем швензы, и сережки, слепленные своими руками, готовы.
Вот еще несколько вариантов простых тростей:
А вот очень красивый и действительно уникальный кейн калейдоскоп. Как бы вы не старались повторно сделать такой же, не получится. Что, несомненно, сделает украшение из него единственным в своем роде.
И что из такого чуда можно сделать:
Экструдерные техники
Экструдер – это инструмент для работы с полимерной глиной. Выглядит он следующим образом.
К нему идут несколько насадок:
Этот инструмент помогает облегчить работу с глиной, а также с его помощью можно было придумано немало техник (шприцевая, рваный край и т. д.).
И вот такие «вязаные» украшения созданы тоже с помощью экструдера. Хотя и без него можно было бы накрутить вручную нити из полимерной глины, но, несомненно, этот прибор весьма упрощает и ускоряет процесс работы.
Естественно, все многообразие форм и техник использования полимерной глины для создания бижутерии не вместить в одну статью. Однако и того, что написано, достаточно, чтобы появилось желание познакомиться с прекрасным миром полимерной глины, захотеть пополнить свою коллекцию бижутерии украшениями из пластики.
Видео по теме статьи
Источники:
http://sdelala-sama.ru/lepka/494-bizhuteriya-iz-polimernoy-gliny-svoimi-rukami.html
http://magazin-rukodel.ru/polimernaya-glina-plastika/polimernaya-glina-dlya-nachinayushhih/polimernaya-glina-tehniki.html
Бижутерия из полимерной глины для начинающих: мастер-класс с фото