Как сделать витраж своими руками: рисунок и контур в домашних условиях

Как сделать витраж своими руками: технология Тиффани – пошаговая инструкция, витражи из цветной пленки и роспись по стеклу

Ранее технология витражей была известна только мастерам, но в наше время это стало доступно каждому желающему. Искусство это довольно древнее и технологии давно поменялись, появились более упрощенные варианты имитации витражей. Вы можете выбрать любой удобный для вас способ, который будет вам под силу. Из этой статьи вы узнаете, как сделать самостоятельно красивый витраж быстро и просто своими руками в домашних условиях. Непростая технология Луиса Тиффани, витраж из цветной пленки и роспись по стеклу.

Выполнение настоящих витражных стекол весьма трудоемкий процесс, который требует наличие профессионального оборудования.

Все это можно выполнить самостоятельно при наличии материала. Если вы хотите упростить задачу, то можете купить готовый набор для витражей, в котором есть все необходимое для создания картины.

Как сделать витраж своими руками в стиле Тиффани

Витраж Тиффани можно сделать в домашних условиях, но необходимо иметь навыки работы со стеклом. Хотя если у вас такого опыта, при желании можно и научиться.

  1. Распечатайте на бумаге эскиз будущего шедевра в двух экземплярах. Сразу следует отметить, что надо выбирать рисунок без маленьких фрагментов, так как их будет нелегко вырезать из стекла.
  2. Один эскиз разрежьте на детали. Деталь приклейте на стекло нужного цвета и вырежьте с помощью стеклореза.
  3. Обточите кромку стекла на станке, чтобы выровнять края. Также можно поправить деталь, если есть какие-то неточности.
  4. Края детали оберните фольгой и укладывайте в композицию.
  5. Когда все стеклышки буду выложены и плотно прижаты друг к другу, обработайте фольгу кислотой и спаяйте все швы.
  6. По окончании работы вымойте картину с моющим средством.
  7. Затем, все швы картины следует покрыть патиной и еще раз все хорошо помыть.

Витраж из стекла в технике Тиффани готов. Такие витражи лучше всего устанавливать на двери, дверцы шкафов или вешать как картину. Дело все в том, что изделие негерметично и если установить такой витраж на окне, то он может пропускать влагу. В этом случае устанавливают сдвоенные стекла проклеенные силиконом по внешнему контуру.

Изготовить пленочный витраж в домашних условиях намного проще, чем по технологии Тиффани. Можно заняться работой самому, а можно приобщить детей, им будет и под силу такое занятие и довольно интересно. Здесь вам не понадобится специальное оборудование, и не придется покупать дорогое стекло. Так же не потребуются навыки работы со стеклом, его не надо резать, работа выполняется на целом листе. Эта технология позволяет оформить работу в оконную раму, так как герметичность вам гарантирована. Фрагменты вырезаются из пленки, а затем наклеиваются на целое стекло, после чего все швы запаиваются с помощью свинцовой ленты. Если у вас двусторонняя работа, то с обратной стороны стекла пленку клеить не надо, а только провести аналогичные контурные линии.

Из цветной бумаги и картона.

Такие витражи можно выполнять с детьми младшего школьного и даже детсадовского возраста. Сделайте эскиз фигурки животного или птички, так же подойдут и цветочки с листочками. Линии контура должны быть достаточно широкими, потому что это будет каркас будущего витража. Перенесите рисунок на лист картона и вырежьте все внутренние фрагменты, оставив только контур. Затем заклейте пустоты цветной бумагой. Готовый рисунок можно приклеить на стекло скотчем.

Такую картинку можно сделать и полностью из бумаги, она тоньше и будет плотнее прилегать к стеклу.

Такую красивую картину можно сделать самостоятельно, даже не имея навыков. Необходимо распечатать готовый эскиз, купить акриловых или лучше витражных красок, подготовить целый лист стекла. Стекло можно взять с окна, с дверей или с обычной рамки для фото, все зависит от вашей задумки.

Для работы вам понадобиться: стекло, витражные краски – контурные и заливные, лист ватмана, листы бумаги для печати эскиза, ацетон и ватные палочки.

  1. Сделайте эскиз в натуральную величину картины. Если рисунок слишком больших размеров, распечатайте его частями, а затем склейте скотчем в один целый рисунок.
  2. Обведите контуры эскиза черным маркером, чтобы при работе хорошо было видно все линии.
  3. Положите эскиз под стекло и закрепите его скотчем.
  4. Поверхность стекла обезжирьте ацетоном и нанесите контурной краской все линии. Дайте краске высохнуть.
  5. Закрасьте все детали заливными красками. Наносите краску с помощью кисточки точечно, затем распределяйте ее по всей поверхности определенного участка.
  6. Раскрашенную картину оставьте до полного высыхания красок.
  7. Вставьте стекло в раму.

Видео по теме статьи

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

И ГИБКИЙ СТАН ХУДОЖНИК TRISH BIDDLE Если вам доводилось видеть журналы мод 50-60 годов двадцат.

Витражная роспись от «Арт-студии Y.S.» Фотографии в альбоме «Арт-студия Y.S.» Лото.

Сладкие сны. Вот таким составом можно ароматизировать постельное белье: В спрей-бутыло.

Как “смастерить” свой запах (делаем духи сами) Каждой женщине время от времени хочется попробов.

Духи своими руками Духи своими руками Духи на основе аромамасел – это изыскан.

Рубрики

  • Дача (7)
  • Бисер (6)
  • Шитье (4)
  • платья (4)
  • видео (15)
  • Вкусные рецепты (116)
  • вторые блюда (27)
  • консервация (1)
  • выпечка (26)
  • десерты (15)
  • закуски (10)
  • напитки (37)
  • полезные рецепты (19)
  • супчики, борщики (1)
  • Вышивка (17)
  • Вязание (12)
  • крючком (5)
  • платья (2)
  • Декор предметов (133)
  • декор мебели (23)
  • праздники (5)
  • декупаж (35)
  • зеркала (6)
  • Идеи (38)
  • МК (53)
  • объёмный декор (22)
  • свечи, подсвечники (40)
  • стеклянные изделия (3)
  • шкатулки (20)
  • Интерьер (44)
  • Цветы дома (3)
  • детская (1)
  • Интерьерные идеи (30)
  • кухня (1)
  • одежда для окон (1)
  • приспособления (8)
  • прихожая (1)
  • уютное местечко (1)
  • Красота (68)
  • уход за волосами (15)
  • уход за лицом (38)
  • Уход за телом (17)
  • Материалы для творчества (4)
  • Полезные советы (59)
  • Психология (47)
  • притчи (6)
  • Наследие славян (3)
  • Роспись (178)
  • one-stroke (3)
  • point-to-point (53)
  • вышивка (18)
  • индия (21)
  • Красивые работы мастеров (18)
  • кружево (32)
  • МК контурами (42)
  • Мои любимые мастера (6)
  • мраморирование (2)
  • настенная роспись (7)
  • роспись контурами (78)
  • роспись мебели (14)
  • роспись стекла (53)
  • Ссылки, вдохновлялки (14)
  • Уроки (87)
  • видео-уроки (17)
  • роспись (55)
  • Шаблоны, трафареты (70)
Читать еще:  Пинетки-туфельки крючком: мастер класс пошагово

Поиск по дневнику

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

КРАСКИ И КОНТУРЫ ДЛЯ РОСПИСИ СВОИМИ РУКАМИ.

Рисуем имитацию заливного витража своими руками.

Почти каждый мастер, творивший в эпоху модерна, в той или иной степени проявлял интерес к металлу как материалу для своих работ. Металл, включая золото и серебро, часто сочетали с другими материалами, например со слоновой костью, деревом, эмалью и стеклом, что создавало прихотливую игру различных поверхностей. Очень красиво смотрятся витражи, выполненные техникой тиффани, но менее трудоёмкий способ – это заливной витраж, имитация тиффани:

Не секрет, что если для крупного размера витражей – например в межкомнатных дверях или на окнах, использовать обычный акриловый контур, тот самый рельефный, что так любят мастерицы техники точка-к-точке, готовая работа получится похожей на детскую картинку, искусственно- кустарную, какой бы серьёзный мотив Вы не выбрали для своей росписи . Но легко приготовить контур – имитацию свинцовых перегородок тиффани самим. Для этого нам потребуется: .

Нужны: 50 мл. клея ПВА, подходящего для склеивания фарфора и стекла; черная тушь — 20-30 мл., серебрянка (алюминиевая пудра) — около 30-40 гр. Контурная краска создается так — берем небольшую стеклянную баночку, наливаем в нее клей ПВА, добавляем черную тушь, перемешиваем и в процессе помешивания подсыпаем серебрянку. По консистенции полученная таким образом краска должна напоминать жидкую сметану свинцового цвета.

Сразу отмечу — если в процессе нанесения объемного контура на стекло краска в банке загустеет, то, добавив в нее некоторое количество теплой воды и немного черной туши (для желаемого цвета), она вернется в необходимое вам состояние.

Контур, образованный такой самодельной краской, будет устойчиво держаться на стекле, внешне будет похож на свинцовые прокладки, соединяющие элементы классического витража. Причем вы можете импровизировать с шириной контура при его нанесении — это придаст вашему витражу оригинальность. Итак, вооружаемся беличьей или колонковой кистью и приступаем к рисованию контура — он должен получиться объемным (выпуклым) в достаточной степени, поэтому на краске особо не экономьте, но наносить ее требуется осторожно и аккуратно. В процессе создания объемного контура требуется периодически промешивать краску, т.к. более легкие частицы серебрянки начнут скапливаться на ее поверхности. Не тяните с контурными работами — чем дольше будет стоять приготовленная вами краска, тем больше будет меняться ее цвет, а значит, утратится однообразие контурных линий.

После прорисовки контура витражного рисунка — 3 часа выжидаем полного высыхания краски. Когда контур высох и краска для заливки уже приготовлена, самое время начать роспись. Прежде, чем приступить к окрашиванию витража, убедитесь в строго горизонтальном положении листа стекла — любой, даже незначительный, перекос вызовет стекание и утолщение слоя краски в самой нижней точке раскрашиваемого фрагмента. Т.е. дверь лучше снять с петель и положить на стол лицевой – парадной стороной.

Вооружаемся круглой большой кистью (беличьей или колонковой), набираем на нее большое количество краски и наносим ее на заданные фрагменты витража. В этом деле главное — не пересечь границу контура и полностью залить каждый из фрагментов краской определенного цвета. Если же вы заедете краской на сам контур — ничего страшного, напротив — это даже хорошо, т.к. полностью исключит любые не прокрашенные участки близ контура. Боритесь с появлением воздушных пузырьков — следите за их появлением и быстро убирайте их движением кисти. Завершив окраску, выдерживаем паузу в 3-4 часа — даем краске полностью высохнуть.

Следующий этап заключается в повторной прорисовке контура. Старайтесь повторить предыдущие контурные линии, наносите краску так же обильно, как и при первой прорисовке контура. Теперь вы можете быть уверены в полном устранении любых неровностей и изъянов. Очередной этап работ — через 2-3 часа, после просыхания нанесенного контура.

В завершении работ над витражом нужно нанести на него 3-4 слоя прозрачного нитролака, покрыв тонким слоем всю поверхность стекла. Эта мера защитит рисунок от царапин и влаги, продлит срок его службы. Нитролак лучше всего наносить не кистью, а распылителем, выдерживая перед каждым новым слоем не менее 10 мин. для просушки предыдущего слоя.

Работа по созданию витража завершена — нужно только вставить его в раму. Такой рисованный витраж прослужит вам не менее 10 лет.

Читать еще:  Шапочка для девочки крючком: схемы на все времена года

Несколько способов приготовления витражной краски:

Первый способ. Потребуется нитролак НЦ-218 (можно использовать 222 или 2141), 647-й растворитель и масляные краски для художественных работ. Наливаем в баночку около трети нитролака, добавляем растворитель (примерно до 40% от количества нитролака), перемешиваем до получения состава, похожего на воду. Затем вводим каплю (размером с горошину) художественной краски, перемешиваем, добавляем еще краски, если цвет не достаточно ярок (краски понадобится до 10% от количества нитролака). В итоге получаем хорошо растекающийся цветной лак, который отлично подойдет для заливки рисунка витража.

Второй способ. Понадобится светлый клей БФ-2, ацетон, растворимая в спирте краска (можно использовать пасту из шариковых ручек). В стеклянную баночку наливаем клей, разбавляем его ацетоном по соотношению 1:1, перемешиваем и добавляем краску до получения цвета нужной насыщенности.

Третий способ. Понадобится желатин, теплая вода, сухие красители для х/б, шерстяных или шелковых тканей. Около 6 гр. желатина нужно развести в 200 гр. теплой воды, перемешать. Отдельно, в теплой воде, развести сухие краски. В новую стеклянную баночку отлить немного раствора воды с желатином, добавить туда необходимое количество раствора краски, перемешать. После нанесения этой краски на витраж и ее высыхания, нужно будет поверху покрыть рисунок бесцветным нитролаком. Витражные краски, требуется смешивать исключительно в стеклянной посуде малой ёмкости – как из под детского питания баночки.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Напомню, витражная роспись – это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке – это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу – это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Декола и Таир – это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня – это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса – это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

Читать еще:  Подводная лодка своими руками: схема с видео

И последняя марка – это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит – носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы – это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски – это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус – это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая – Лефранк, голубая – Pebeo, желтая – Marabu

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов – структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

Источники:

http://sdelala-sama.ru/podelki/1400-kak-sdelat-vitrazh-svoimi-rukami.html

http://www.liveinternet.ru/users/gloksiniya/post310814035

http://pikabu.ru/story/vitrazhnaya_rospis_materialyi_i_vsyo_neobkhodimoe_4206760

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: