Малахитовая шкатулка своими руками: мастер класс из пластилина

Малахитовая шкатулка своими руками: несколько вариантов сделать поделку из пластилина быстро и легко

Часто в доме не хватает места для хранения пуговиц, блесток, бусинок и мелких штучек для творчества. Малахитовая шкатулка, сделанная в лучших традициях своими руками – это настоящее произведение искусства. Именно ручная работа всегда остается наиболее ценной. К тому же, это хорошая идея для подарка.

Изготовить шкатулку сможет даже ребенок.

Делаем малахитовую шкатулку своими руками в пошаговом мастер-классе

Для изготовления такой шкатулки можно использовать крупнозернистый и мелкозернистый шариковый пластилин. С ним легко работать. Он не остается на руках и одежде. С его помощью можно сделать деревянную, картонную, пластмассовую фигурку или поделку. Поэтому с таким пластилином сможет работать даже ребенок.

Делаем шкатулку своими руками:

  1. Первое, что нужно сделать, подготовить внутреннюю отделку коробочки. С помощью фетра и оформляют шкатулочку внутри. Заранее нужно вырезать круги, которые потом будут использованы для дна и крышки. Нужно сделать широкую полоску, которая будет такой же, как и высота шкатулки. Детали из фетра приклеивают, или просто вкладывают. Зафиксировать их можно с помощью пластилина.
  2. Затем коробочку обкладывают пластилином и распределяют по поверхности. Пока пластилин мягкий, его накладывают и втирающими движениями наносят на всю поверхность коробочки.
  3. Для стенок и крышки лучше наносить слой толще, тогда легко будет вдавливать бусинки. А вот на дно можно наносить легкий тонкий слой, чтобы только не было видно дна. С помощью скалки выравнивают стенки. Чтобы сделать дно ровным, нужно поставить поделку на доску и надавить на нее.
  4. В еще мягкий пластилин вдавливают бусинки и бисер. Для декора шкатулки используют различные цвета пластилина. Можно сделать орнаменты крупой, пайетками, пуговицами, ракушками, камешками и канзаши.
  5. Крышку можно украсить объемным цветком из фетра, который впоследствии приклеивается.
  6. На этом процесс изготовления изделия закончен. Его лучше оставить на сутки. В это время пластилин высохнет, а бусинки надежно закрепятся.

Шкатулочку используют для хранения бижутерии. Понравится такой подарок маме, сестре или бабушке.

Подробный урок по созданию малахитовой шкатулки пошагово

Необходимый материал:

  • красный или коричневый бархатный картон;
  • скотч;
  • бумага в клетку;
  • канцелярский нож.

Малахит можно имитировать с помощью пластилина. Для этого смешивают черный, темно-изумрудный, зеленый и салатовый цвета. А желтый будет прекрасно дополнять такую гамму в виде отделки для шкатулки.

Чтобы сделать основу поделки, понадобится плотная бумага. Можно использовать и цветной картон. Выкройку делают на бумаге в клетку. Соединяют детали с помощью скотча.

Как сделать основу для шкатулки:

  1. После того, как выкройка, нарисованная по клеткам, будет готова, ее переносят на обратную сторону бархатной бумаги. Вырезают ее канцелярским ножом. Можно использовать и ножницы, если работа проходит с детьми. Все сгибы аккуратно продавливают с изнанки, тогда шкатулка будет лучше сгибаться.
  2. Теперь детали сгибают и соединяют на стыках с внешней стороны скотчем.
Читать еще:  Дымковская игрушка «барышня»: варианты из пластилина, из пластиковой бутылки и из глины

Как собрать шкатулку:

  1. Из готовой выкройки отделяют крышку и бока. Их прикладывают на пластилин, чтобы вырезать канцелярским ножом, а затем заготовку шкатулки облепить полученными элементами. Как правильно это сделать, можно увидеть на этих фото.
  2. Понадобится пластилин желтого или золотого цвета. Из него делают пластину толщиной 2мм, а затем нарезают на полоски. Таким образом получится квадрат. Из полосок скручивают винтообразные спирали, которые впоследствии будут на сгибах шкатулки.
  3. Пластинку желтого цвета используют, чтобы вырезать замочек, который затем нужно прилепить к передней части шкатулки.

Видео по теме статьи

Чтобы сделать поделку быстро, можно посмотреть видео.

Малахитовая шкатулка своими руками: мастер класс из пластилина

Продолжаем серию поделок по мотивам сказа П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка».

Эта поделка из пластилина предназначена для семейного творчества, но дети старше 10 лет вполне могут справиться с ней самостоятельно, разделив всю работу на 2-3 раза. Работа предполагает умение работать с канцелярским ножом и перечерчивать выкройку по клеткам. Для основы поделки потребуется плотная бархатная бумага или цветной картон, бумага в клетку для составления выкройки, скотч для соединения деталей. Из приемов работы с пластилином применяются раскатывание, нарезание, мраморное смешивание цветов, винтовое скручивание.

Основа для малахитовой шкатулки

1. Срисуйте выкройку по клеткам.

2. Перенесите выкройку на обратную сторону бархатной бумаги.

3. Вырежьте с помощью канцелярского ножа. Продавите с изнанки все сгибы, чтобы шкатулка лучше сгибалась. Вырезать заготовку можно и ножницами.

4. Согните детали и соедините стыки с внешней стороны с помощью скотча.

Имитация малахита из пластилина

1. Подберите цвета пластилина, встречающиеся в природном малахите. На фото сверху для примера показан кулончик из уральского малахита.

2. Скатайте пластилин каждого оттенка в колбаску, затем раскатайте в длинную полоску. Сложите полоски слоями и слегка раскатайте их вместе. Нарежьте полоски толщиной 1-2 мм. На срезе полосок будет виден рисунок.

3. Сверните полоски кольцами и соедините между собой. Таким способом мы получим имитацию самого ценного малахита «павлиний глаз»

4. Часть полосок сложите вместе и снова скатайте из них колбаску. Катать надо только в одном направлении, тогда цвета будут смешиваться в полосатый узор. Полученную колбаску раскатайте в широкую пластину толщиной около 1мм.

Сборка малахитовой шкатулки из пластилина

1. Разделите выкройку на крышку и стенки. Разложите детали выкройки на пластинах пластилина и вырежьте с помощью канцелярского ножа.

2. Облепите пластилиновыми деталями заготовку шкатулки.

3. Желтый или золотой пластилин раскатайте в длинную пластину толщиной 2мм, затем нарежьте ее на полоски по 2мм (в идеале на срезе должен получиться квадратик) Аккуратно скрутите полоски в винтообразные спирали.

4. Прилепите полученные спирали по всем сгибам шкатулки.

5. Из пластинки желтого пластилина вырежьте замочек и прилепите его к передней части шкатулки. Дополнительно можно слепить маленькую ящерицу из пластилина и поместить ее на крышке шкатулки.

Конспект мастер-класса для детей и родителей. Пластилинография «Волшебный малахит» (техника миллефиори)

Оксана Теликова
Конспект мастер-класса для детей и родителей. Пластилинография «Волшебный малахит» (техника миллефиори)

В рамках Межрегиональной практической конференции, которая проходила в нашем городе в июне 2014 года, мною был проведён мастер-класс для родителей. Даже сейчас, вспоминая, очень волнуюсь! На мастер-классе присутствовали гости со всей России! Представляю ВАШЕМУ вниманию его конспект.

Читать еще:  Лепка из полимерной глины: курсы по изготовлению котика и мандаринки

Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы, затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.

В 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кЕйн» — трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. И действительно, форма, принцип расположения узора и способ нарезки брусочков с рисунком очень напоминают это мясное изделие.

С начала 80-х годов «колбасная» техника (или миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. Но не только с пластикой, можно творить такие чудеса! Колбаски миллефиори можно делать и из пластилина.

Образовательная область: творчество

Вид деятельности: лепка

Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки, по мере необходимости изменяет. Основной инструмент в лепке — руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Пластилин — универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. Пластилинография имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется замысел. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Возраст: средняя и старшая группа

Тема: «Чудесный малахит»

Форма организации практической деятельности: работа в парах мастеров-ювелиров

Основная форма организации изобразительной деятельности:

Обогащение словаря: малахит, ювелиры, слоёный пластилин, проволочка-резачок.

Предварительная работа:

— беседа о богатствах Урала;

— чтение сказов П. П. Бажова, рассматривание иллюстраций к ним;

— посещение музея «Самородок», рассказы хранительницы музея Комаровой Н. А. ;

— рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций с изображением малахита и изделий из него;

— беседа «Цвета и оттенки малахита»;

— знакомство детей с техникой миллефиори, отработка навыков;

— заготовка деталей для продолжения работы;

Цели:

Украшение крышки шкатулки, изготовление подвески для мамы;

Создание условий для творческого применения освоенных ранее приёмов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности, возможности реализовать дома полученные навыки.

Задачи:

Познакомить родителей с техникой миллефиори.

Показать индивидуальные методы и приёмы, которые можно применить, стимулируя творчество ребёнка дома.

Отметить влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики рук, и, как следствие, развитие речи ребёнка.

Обучить самомассажу кистей и пальцев рук.

Закреплять технические навыки и приёмы лепки «миллефиори» с детьми, опираясь на схемы.

Развивать тонкие движения пальцев рук.

Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим.

Воспитывать усидчивость, прививать эстетический вкус.

Создать условия для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии «миллефиори».

Оборудование:

— камень-малахит и изделия из малахита;

— выставка поделок из уральского камня;

— схемы этапов работы в технике «миллефиори»

— Хозяйка Медной горы;

Необходимые материалы:

— пластилин (любые оттенки зелёного, белый, жёлтый, серый) ;

— готовые шкатулки с частично оформленной крышечкой у детей;

Читать еще:  Как сделать динозавра из пластилина: рекса и тиранозавра поэтапно

— картонные заготовки-схемы подвесок для родителей;

— проволочки-резачки для пластилина;

— бусины, камешки, бисер для украшения готовых шкатулок и медальонов

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационно-информационная часть:

1. Приветствие.

Взрослые и дети!

Мы можем начинать,

Но для начала «Здравствуйте!»

Надо нам сказать!

2. Беседа о богатствах Урала, малахите, хозяйке Медной горы, ящерке, каменном цветке с опорой на видеоряд.

3. Демонстрация малахита и изделий из него.

4. Подготовка рук к работе. Самомассаж кистей и пальцев рук.

Техника массажа проста. Начинать массаж надо с общего растирания кистей рук. В результате растирания температура кожи повышается, руки согреваются, и вы можете продолжить массаж.

• Энергично разомните суставы: резко и быстро сожмите пальцы в кулак и медленно разожмите.

• Медленно сжимайте напряженные пальцы в кулак и быстро распускайте их веером.

• Помассируйте каждый палец от кончика к основанию, со всех сторон. Причем каждый палец поочередно.

• Далее разминайте и массируйте ладонь от внутреннего края к основанию, от внешнего края — к средней точке ладони и по средней линии от пальцев к запястью.

• Пальцами и круговыми движениями ладони разминайте запястья.

• Заканчивайте массаж растиранием.

Практическая часть:

5. Знакомство родителей с техникой миллефиори.

Дети рассказывают порядок действий, расставляя последовательно на магнитной доске схемы.

6. Родители делают заготовку, опираясь на схемы.

а) берём 3 кусочка пластилина нужного цвета;

б) из одного раскатываем колбаску, два других расплющиваем на тонкие пластинки, получившиеся детали складываем стопочкой;

в) заворачиваем колбаску в пластинки, получая форму лепестка;

г) при помощи проволочки-резачка отрезаем один лепесток;

д) лепесток накладываем на основу, немного прижав подушечкой пальца;

е) аналогично делаем остальные лепестки и располагаем на основе;

ж) любуемся результатом;

7. Дети заканчивают начатую ранее работу

(украшают крышечку шкатулки, девочка — каменным цветком, мальчики — ящеркой).

Родителям предлагаю смастерить подвеску на шею в виде каменного цветка.

8. Динамическая пауза:

Синие звезды упали с небес.

Смотрит на них зачарованно лес,

Ветер тихонько над ними кружит,

Смотрит на синие звезды во ржи,

Нежно качает волну васильков,

Синих, как звезды, волшебных цветков.

Дети медленно приседают.

Поднимаются, встают на носочки,

кружатся на месте. Руки держат на поясе.

Покачивают поднятыми вверх руками.

Кружатся на месте с поднятыми руками.

9. Работа продолжается.

Слежу за ходом, даю рекомендации родителям, оказываю, если необходимо, помощь детям.

10. Сюрпризный момент:

Раздаётся стук в дверь.

-Кто пришёл к нам, ребятки!

(Говорю голосом гнома)

Живу в пещере под землёй,

Я в колпачке и с бородой,

Я с Белоснежкою знаком,

Вы догадались, кто я?

Сказочный гном рассказывает, что не только хозяйка Медной горы хранит сокровища, но и у него есть подземные клады. Даёт детям сундучки с камешками, бусинками, бисером. Предлагает украсить ими поделки.

Усаживается полюбоваться за работой младшего из детей.

Заключительная часть:

Мамы надевают украшение, благодарят детей за шкатулки. Ребятишки берут шкатулки. Любуемся изделиями.

Делаем общее фото на память.

Родители получают брошюрки-памятки с рекомендациями.

Неделя рисования Внашем детском саду проходила Неделя рисования, всю неделю мы с детьми рисовали используя разные техники, делали выставки рисунков детей.

Участие в экологической конференции Педагоги детского сада во главе с заведующей Ларисой Анатольевной Фёдоровой, приняли участие в межрегиональной научно — практической конференции:.

Источники:

http://sdelala-sama.ru/podelki/2142-malahitovaya-shkatulka-svoimi-rukami.html

http://nbrkv.ru/malahitovaya-shkatulka-iz-plastilina.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-master-klasa-dlja-roditelei-plastilinografija-volshebnyi-malahit-tehnika-milefiori.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: